Северное зодчество отличается редкой слитностью с природой. Многовековой опыт и большое художественное чутье диктовали мастеру меру всему возводимому в архитектуре, будь то рубленая изба на подклете, шатровый храм или крепостная стена с башнями.
Кирпичное строительство XVI-XVTTI веков находилось под влиянием архитектуры Новгорода и Москвы. Однако местные мастера существенно изменяли традиционные приемы и формы, согласуя здания с окружающей местностью, приспосабливая их к условиям северного быта, изобретая оригинальные элементы узорочья. Все это делало памятники Каргополья непохожими на одновременные им сооружения из других городов.
Отпечаток народности несет в себе северная русская икона, в частности, и иконы каргопольских мастеров. Сохраняя древние навыки новгородской, московской и ростовской иконописи, северные мастера сообщали традиционным образам более близкий им народный тип, несколько изменяли общую палитру, делая ее более пестрой и менее изысканной.
В этом разделе:
|