Недаром говорят, что архитектура является душой народа, воплощение которой в камне. Руси это касается только с некоторой поправкой. Это была деревянная страна с её архитектурой, языческими молельнями, крепостями, теремами, деревянными избами. С помощью дерева русским человеком выражалось то, как он воспринимает строительную красоту, чувство пропорций, когда сливаются архитектурные сооружения с окружающей природой. Если деревянная архитектура является частью языческой Руси, то каменную архитектуру можно связать с христианской Русью. Древних построек нет в нынешнее время, но присутствие архитектурного стиля народа наблюдается в самых поздних сооружениях из дерева. К русской деревянной архитектуре относились многоярусные строения, башенки и терема, пристройки – клети, переходы, сени. Затейливой художественной резьбой по дереву были украшены русские деревянные строения. Эта традиция живёт в народе и до сегодняшнего времени. Появление первой каменной постройки было на Руси в конце 10 века. Русскому
деревянному зодчеству, которое возникло в стране лесов, больше лет, чем каменному. В его произведениях происходит раскрытие русского народа. В лесах русского Севера до сих велись разработки произведений в большом количестве народного творчества. Рубленые избы, чудесные крыльца, резные украшения окон, фронтоны, крыльца, мельницы, даже амбары и мостики выполнены мощной рукой художника. Особенно сохранились часовни и церкви из дерева – маленькие изящные постройки и большие величавые суровые сооружения.
Зодчие являются виртуальным мастерством – плотники, работающие на Севере. В этих произведениях отескивают бревна, изготавливают доски, украшаются резьбой украшений с помощью топора. В некоторых сооружениях деревянного зодчества колоссальные размеры. Храмы не только были разрастающими в ширину сенями, крыльцами, приделами, но имели огромную высоту домов в 15 этаэй. В летописях также написано о том, какая высота у дозорных башен. Из-за суровой природы Севера, примитивной техники, однообразных материалов зодчий искал художественной выразительностью фор и монументальностью не в декорациях и украшениях, а группируя внешние массы. Здесь красивый и стройный силуэт, хорошо найдены пропорции, суровые простые рубленые стены с линиями, формой или деталью, в которой нуждается здание. Вот почему в этих сооружениях присутствует классическое благородство, простота и глубокая правдивость.
В этом разделе:
|